Родос 2019, пляжный отдых или вокруг острова на авто по следам античных полисов. Часть 2

август 2019
Часть 1. Подготовка к путешествию, перелет, Кремасти. Пляжи Фалираки, Куин, Траганоу, Стегна, Коприя, Калаварда, Цамбика. Страусиная ферма, долина бабочек, Линдос и Камирос, Критиния и Монолитос, Сиана и Прасолини.

Часть 2. Кремасти и Ялисос. Город Родос, старый город и порт Мандраки, дворец Магистров. Семь источников и пляж голубая бухта.

Уже на второй день мой коллектив заскучал по автопутешествиям по острову Родос и хорошим пляжам. Я попытался в тот же день арендовать авто все у того же прокатчика, но недорогая машина была доступна только через день.

Так и пришлось провести несколько дней на нашем пляже. Но, кстати, в эти дни погода была вполне приемлемая и для нашего пляжа. Ветер был не такой сильный, соответственно не было больших волн, и мы, неплохо покупались и отдохнули.

В эти же дни в нашем поселке открылся какой-то фестиваль достижений местного греческого сельского хозяйства и народных промыслов. По вечерам наш тихий поселок превращался в оживленный центр – складывалось ощущение, что все постоянные греческие жители острова сьезжались в нашу деревню. На службу в местную православную церковь выстраивалась огромная очередь.

Движение в центре поселка полностью перекрывалось и прямо на улице разворачивалось большое количество кафе, предлагающих разнообразный местный фастфуд и сладости, в большинстве своем это были различные варианты жареного мяса.

Что-то мы попробовали, но по вкусовым качествам эти блюда заметно уступали точно таким же блюдам, которые мы пробовали в стационарных кафе. Местные же греки потребляли все это в огромных количествах, почти все столики в уличных кафе были заняты. Видимо дело было в самой атмосфере праздника во время этого фестиваля.

Непосредственно выставка достижений народного греческого хозяйства проходила в небольшом парке, рядом с центром поселка. На многочисленных стендах выставлялись самые разнообразные товары местного родосского производства– одежда, обувь, сувениры, сладости, мед, иконы, настойки, косметика, ювелирные украшения и многое-многое другое. Все это можно было купить относительно недорого, а на некоторых стендах предлагали попробовать совершенно бесплатно сладости и какие-то наливки.

Мы там приобрели наборы сладостей в качестве подарков-сувениров для близких и какие-то украшения. Мне же больше всего запомнилась весьма неплохая травяная настойка.

Несколько наших «безлошадных» дней пролетели в режиме спокойного и расслабленного отдыха, и когда прокатчик подогнал нам следующее авто, мы с новыми силами продолжили обследование острова.

Следующим нашим автомобилем был Volksvagen Up, и он был явно «свежее» предыдущего. Помня предыдущие приключения, запаску и ключи я проверил сразу при получении. Но к счастью, они не пригодились в дальнейшем.

Первым нашим марушрутом на новом авто стал полюбившийся всем пляж Цамбика.

С обедом мы также не стали экспериментировать и поехали в уже опробованную ранее таверну Эдем.

Еще в предыдущую поездку мы заметили по дороге к пляжу стадо полудиких коз и козлов, подкармливаемых такими же полудикими туристами. У нас после отдыха на пляже остались корки от дыни, и мы решили также побаловать местных животных. Затея, кстати, оказалась так себе – козлы были чрезвычайно наглыми, вонючими и буквально атаковали нас, требуя себе корм. И я всерьез опасался, что они атакуют и повредят арендный автомобиль.

Вечером того же дня мы предприняли первую поездку в столицу острова – город Родос. У меня предварительно были намечены основные цели прогулки – средневековый город, улица рыцарей, дворец магистров и древний порт. Большую часть намеченной программы мы реализовали, но в музеи уже не попали, было слишком поздно.

Старинная часть города нам очень понравилась. Вечером не было изнывающей жары и прогулки по средневековым улочкам и живописной бухте доставили нам большое эстетическое удовольствие. В какой-то момент мы даже немного пожалели, что не остановились на пару дней в самом городе. Но потом вспомнили не самый удачный опыт в Валенсии и пришли к выводу, что все-таки оптимальней останавливаться в маленьких поселках и ездить на экскурсии-прогулки на арендованном авто.

Больше всего, по нашему общему мнению, понравился район древнего порта Мандраки. Именно здесь древние греки в III веке до нашей эры установили знаменитую статую колосса Родосского. Считается, что она была высотой около 36 метров и простояла около 50 лет, пока не была разрушена землетрясением. Сейчас на входе в бухту(по легенде на месте ног колосса) стоят две колонны, увенчанные фигурами оленей.

В бухте стоит множество частных яхт и прогулочных кораблей разного калибра, а на пирсе активно предлагают морские прогулки.

Домой мы вернулись уже затемно и для себя решили: позже нужно повторить поездку в город Родос.

Так как мы практически объездили весь остров, у меня возникла шальная мысль съездить на пароме на соседний живописный остров Халки(он же древний Додеканес). Но я не смог найти в интернете точного расписания паромов из ближайшего к Халки поселка Скала Камирос, и посему решили съездить, что называется, на удачу.

А для начала решили заехать в еще один известный родосский туристический аттракцион — так называемые «Семь источников». По сути, это обычная система водоснабжения, построенная в горах в период итальянского владения островом. Но благодаря слухам и неплохому маркетингу, она стала популярной туристической достопримечательностью.

Семь источников — это обычные ключи, их даже специально пометили цифрами, чтобы туристы не пропустили. А еще там есть 150 метровый неосвещенный тоннель в скале, по которому согласно туристической легенде необходимо пройти по колено в воде, дабы омолодиться на энное количество лет.

В общем -то, ничего особо выдающегося этот туристический аттракцион не представляет, один раз посетить можно .

По дороге к скале Каморос мы остановились на пустынном и живописном мысу, и заметили какого-то экстремала-кайтсерфера, идущего вдоль побережья в гордом одиночестве.

В этот день на западном побережье был особенно сильный ветер и большие волны. Когда же мы приехали в порт, то выяснилось, что из-за неспокойного моря паромы на Халки то ли не ходят вовсе, то ли ходят ограниченно.

Поэтому решили не рисковать и остаток дня провести на уже опробованном нами, маленьком и уютном пляже Коприя. Но в этот раз даже в этой узкой бухте была сильная волна.

Кстати, у нас в поселке в этот день ветер и волны разбушевались до такой степени, что пляж был закрыт совсем.

Вечером этого дня предприняли попытку посетить место еще одного древнего полиса — Ялисоса, расположенного совсем рядом с нашим отелем. Но, к сожалению, поехали поздновато и достаточно быстро стемнело после того, как мы преодолели серпантин на гору. А вид с горы открывается фантастический практически на весь остров.

В предпоследний день мы первую часть дня провели на одном из уже облюбованных пляжей, а после обеда, пораньше, рванули на прогулку в город Родос. В этот раз мы сначала целенаправленно пошли в музей Дворца Магистров.

Дворец был построен в XIV веке в период владения островом рыцарями-госпитальерами и был фактически их штаб-квартирой. Он был почти полностью разрушен во время османского владения островом и восстановлен во время итальянского владения островом. Вообще итальянцы в период своего недолгого владычества(1912-1943) умудрились восстановить и построить достаточно много хорошего на острове. Еще я читал про ныне заброшенную шикарную виллу Муссолини на Родосе где-то в горах, но мы до неё так и добрались…

В какой-то момент я обратил внимание на центральной площади дворца на выделяющуюся группу посетителей в белой униформе. Это оказалась группа симпатичных и стройных девушек-курсантов видимо какого-то мореходного училища. А чуть позже на улицах города мы встретили их коллег-юношей. Все-таки красивая униформа красит людей, а уж тем более симпатичных и стройных девушек.

Дворец и экскурсия по нему нам понравились, и я настоятельно рекомендую их к посещению. Мне Дворец Магистров чем-то очень сильно напомнил замок в Пеньисколе, который мы посетили во время путешествия в район Валенсию в 2018 году. Что в принципе неудивительно, и тот и другой построили в средневековье рыцарские ордена, только в одном случае госпитальеры, в другом тамплиеры.

Ну а после дворца мы опять же прогулялись по улицам города и сделали несколько хороших фото.

Еще когда мы шли по улице рыцарей к дворцу, я во второй раз обратил внимание на местных котов, самозабвенно дремлющих на подоконнике дома на прилегающей улочке. Складывалось ощущение, что они никуда не уходили с прошлого нашего посещения, хотя разница между фото в два дня.

По поводу финального дня на острове мы немного пополемизировали, но я настоял, и мы в итоге поехали на еще один шикарный, но малоизвестный пляж. Это маленькая бухточка среди скал рядом с одноименными поселком и пляжем Стегна. На картах он не обозначен, дорога к нему в какой-то момент переходит в гравийку, петляющую среди домов. В разных источниках называется по разному, в основном – Голубая бухта. Но пляж действительно шикарный с видовой точки зрения. Мы там провели весь финальный день, а обедали в маленькой таверне на скале, возвышающейся над пляжем.

Наш отпуск на Родосе подошел к концу, мы провели здесь две замечательных недели и объездили почти весь остров. По соотношению цена/качество Родос, пожалуй, был одним из самых оптимальных. Здесь, как в байке про Грецию, есть все – шикарное море и пляжи, захватывающие горные виды, достопримечательности с многовековой историей и вкусная местная еда. И все это по весьма скромным ценам. Нет повода, чтобы не приехать сюда еще раз, да и наверняка мы увидели далеко не всё…