Родос 2019, пляжный отдых или вокруг острова на авто по следам античных полисов.

август 2019

Часть 1. Подготовка к путешествию, перелет, Кремасти. Пляжи Фалираки, Куин, Траганоу, Стегна, Коприя, Калаварда, Цамбика. Страусиная ферма, долина бабочек, Линдос и Камирос, Критиния и Монолитос, Сиана и Прасониси.

Часть 2. Кремасти и Ялисос. Город Родос, старый город и порт Мандраки, дворец Магистров. Семь источников и пляж голубая бухта..

Когда в очередной раз встал вопрос, куда поехать на традиционный пляжный отдых летом, мнения разошлись. Супруга традиционно настаивала на Майорке – после поездки туда в 2017 году, она считает этот благодатный остров лучшим местом для семейного отдыха. Мне, как всегда, хотелось увидеть что-то новое, исследовать какой-нибудь, еще не посещенный нами крупный остров в Средиземноморье – Корсику или Сардинию. Но даже предварительная оценка отдыха на этих островах показала, что отдых на них совсем не бюджетный. В этом году у нас уже была поездка в Будапешт и большое автопутешествие в датский Леголенд, посему и решили ограничиться эконом вариантом пляжного отдыха. Родос в этом плане оказался почти идеальным вариантом – достаточно большой остров с разветвленной сетью автодорог, множеством исторических локаций и природных достопримечательностей, теплое море и шикарные песчаные пляжи. И всё это в сочетании с недорогим жильем, продуктами и перелетом из Нижнего Новгорода (правда с короткой пересадкой в Москве).

Билеты на S7 были куплены примерно за два месяца до поездки. По моему опыту, два-три месяца — наиболее оптимальный вариант для покупки билетов и бронирования отелей. Наверняка бывают и более выгодные варианты при раннем бронировании, за 8-9 месяцев. Но для нас, и как я думаю для большинства россиян, это слишком далекий горизонт планирования. Билеты взяли безбагажные и дополнительно купили провоз одного чемодана, в общей сложности все обошлось в 57 тысяч рублей.

Примерно тогда же на букинге был забронирован очень удачный вариант проживания — аппартаменты Pyrgos в поселке Кремасти недалеко от аэропорта. Минусы этого варианты проживания были известны заранее. Это, во-первых, близлежащий аэропорт с шумом от заходящих на посадку самолетов. Но по отзывам постояльцев, самолеты в этот аэропорт ночью практически не летают, поэтому спать это вроде как не мешает. Второй и существенный минус — это то, что сам поселок Кремасти и ближайший пляж расположены на западной стороне острова, на побережье Эгейского моря. А эта сторона острова славится галечными пляжами и достаточно большими волнами из-за сильных ветров. Это рай для кайт-серфингистов, но не очень удобно для отдыха с детьми. Но мы и не собирались проводить весь отпуск на одном пляже, это не наш тип отдыха. У нас в планах был прокат машины и обследование множества пляжей на острове. Посему и этот второй минус также нивелировался самым главным плюсом – очень низкой ценой при весьма неплохих отзывах, эти апартаменты на 14 дней обошлись нам всего в 408 евро.

А вот с прокатом авто выглядело все не так оптимистично и бюджетно. После дешевой прошлогодней аренды в Валенсии(прокат Панды на ручке на 12 дней за 138 евро, но без полной страховки), на Родосе цены были сопоставимы с позапрошлогодней Майоркой (та же Фиат Панда на ручке на 5 дней за 150 Евро с полной страховкой) и даже немного дороже. В итоге был найден местный прокатчик Superior в самом поселке Кремасти с приемлемой ценой в 30 евро в сутки с полной страховкой за маленькую машинку на ручке. Для начала решил забронировать прокат на 5 дней, начиная со второго дня, после чего планировали сделать перерыв на несколько дней. И если понравиться, взять после еще на несколько дней. Также заранее был составлен примерный перечень достопримечательностей, красивых пляжей и просто интересных мест.

Перелет из Нижнего до Москвы прошел штатно, в аэропорту Домодедово мы были уже в районе семи утра, и там нам предстояло провести порядка пяти часов до рейса на Родос. Благодаря программе Сбербанк Премьер мы были счастливыми обладателями карты Priority Pass и планировали провести это время с комфортом в VIP-зале. В прошлом году мы впервые опробовали эту систему и оценили её преимущества. В этом году Сбербанк ограничил число включенных в стоимость проходов до 8 в год, но нам этого почти хватало. Но как оказалось, преимущество этой системы оценили не только мы. Несмотря на ранее утро, большинство залов было переполнено. Часть из них оставили доступ только по их фирменным картам, в другие выстроилась импровизированная очередь. Мы прождали около часа, прежде чем попали внутрь. Вот такой он, суровый российский вип…

Далее был штатный перелет до Родоса. Авиакомпания S7 в каждом полете одаривала младшенького незамысловатым подарком в виде детских карт, игры или сувенира. К концу поездки у него их скопилась целая коллекция. Все эти детские сувениры вроде бы мелочь, но создают весьма позитивный настрой у детей и, соответственно, у их родителей при перелете, что весьма немаловажно.

На Родос мы прилетели в районе четырех дня. Зона прибытия местного аэропорта находилась в состоянии реконструкции на тот момент и совсем не радовала глаз, к тому же на паспортный контроль скопилась довольно большая очередь. В общем, первое впечатление от Родоса было не самое лучшее. От аэропорта до нашего отеля было меньше пяти километров, он был совсем рядом с маршрутом рейсового автобуса в столицу острова, поэтому изначально я планировал доехать на автобусе. Но как оказалось, в отличие от той же Испании, автобусные перевозки на Родосе не сильно пунктуальны. Простояв минут 20 на жаре на остановке в компании таких же наивных туристов и так и не дождавшись заявленного в расписании автобуса, мы поняли бесперспективность этого занятия по явному отсутствию местных. Довольно быстро я нашел такси и через 10 минут и 15 евро мы уже были около наших апартаментов.

Хозяином апартаментов оказался общительный и доброжелательный дядечка пенсионного возраста, с типично греческой наружностью. Сами апартаменты, как и ожидалось, оказались достаточно простенькими, но практически все необходимое в них было.

Родос

Пока супруга вместе с младшим разбирали наш единственный чемодан, я сходил закупиться продуктами до ближайшего супермаркета, до которого было примерно 800 метров. Расстояние, в принципе, небольшое, но шлепать по жаре, да еще и с большой сумкой с продуктами — не самое приятное занятие. Все-таки наличие авто при таком типе отдыха — это явно необходимый элемент.

После того как немного освоились и перекусили, конечно сходили на море. До него от апартаментов было ходу метров 500. Ближайший пляж, как и ожидалось, был не самым лучшим вариантом – крупная галька, волны и ветер. Тем не менее, купаться вполне можно. Заодно можно полюбоваться на кайт-серфингистов.

Ну и естественно, мы изначально не планировали ограничиваться только этим пляжем, в наших планах было объехать весь остров на прокатном авто и увидеть самые лучшие пляжи. Традиционным завершением первого дня стали вечерние посиделки с супругой на балконе апартаментов под бутылочку местного вина и обсуждение первых впечатлений от отдыха, для нас это уже как ритуал. И посему наличие балкона в апартаментах — одно из главных условий. Однажды в Испании мы забронировали апарты без балкона и сильно об этом пожалели. Во-первых, это просто неудобно с точки зрения сушки купалных принадлежностей, ну и во-вторых, нет этой самой возможности посидеть вечером на балконе.

На следующий день, прямо с утра, прямо к отелю, прокатчик пригнал наш новый автомобиль. На это раз это была Suzuki Alto. По ощущениям от езды, я сильной разницы с привычной уже нам Фиат Панда не почувствовал. Сам автомобиль был явно не новый, с пробегом около ста тысяч, но во вполне приличном состоянии.

С этого момента наш отдых преобразился из пляжно-тюленьевого в позновательно-кочевой. По примеру предыдущего нашего островного отдыха на Майорке, мы решили посвятить наши мини-путешествия исследованию интересных пляжей на Родосе. А заодно и прочих достопримечательностей…

Первым в нашем списке оказался пляж Фалираки на восточном побережье.

На восточном побережье волн не было совсем, вода была немного теплее, и сам пляж был песчаный. С точки зрения детского отдыха, здесь, конечно, было намного удобней. Мы провели здесь полдня, на обед уехали в номер. На обратной дороге попробовали подъехать на разведку к пляжу Калитея, но в результате ограничились осмотром с дороги и больше к нему не возвращались.

Вторую половину дня мы провели на пляже Траганоу.

Этот пляж уже галечный, туристов здесь заметно меньше, и прозрачнейшая вода. Пляж неплохой, но в наш топ пляжей Родоса в итоге не вошел.

Один из наиболее известных пляжей Родоса –пляж Энтони Куин. По легенде, знаменитый американский актер был очарован красотой местной бухты и купил то ли домик на пляже, то ли весь пляж. Когда вечером возвращались с Траганоу, заметили указатель на него и решили заехать посмотреть.

Пляж, конечно, живописный, но места там очень мало, и с парковкой все сложно. Не знаю, как насчет американских актеров, но обычных туристов там днем явно в переизбытке, посему больше мы на этот пляж не ездили.

Следующий день посвятили культурной программе. Первым пунктом было посещение страусовой фермы.

Кроме непосредственно страусов, там была еще прочая домашняя живность – ослы, верблюды, гуси, хрюшки, коих можно было покормить заранее купленным кормом.

В общем-то, типичный контактный мини-зоопарк, ничего сверхъестественного, но для семей с детьми вполне себе туристический объект.

Вторым пунктом было посещение долины бабочек- одного из наиболее известных природных туристических объектов Родоса. В этом месте в речной долине в определенное время года собирается огромная колония бабочек Медведиц. Организован этот туристический объект вполне достойно – несколько парковок, билетные кассы, магазин сувениров. Запарковав свой автомобиль на верхней площадке, мы отправились на осмотр. Место это представляет из себя горную долину с протекающим по дну долины ручьем. Вдоль этого ручья проложены деревянные трапики, по которым и организованы маршруты для туристов. Благодаря сочетанию гор и ручья, в долине сложился уникальный влажный микроклимат, который видимо и привлекает бабочек. И не только бабочек. Пока мы стояли в очереди за билетами в кассу, на нас пытался напасть местный агрессивный обитатель – достаточно крупный краб, прятавшийся за камнями.

Родос

Видимо толпы туристов настолько надоели местным «жителям», что даже многократное преимущество в размерах их не останавливало…

Кстати, потом по маршруту мы видели достаточно много подобных притаившихся среди камней крабов. Маршрут осмотра состоит из нескольких участков, выход за пределы деревянных трапиков категорически запрещен, за чем бдительно следят местные гиды.

Самих бабочек поначалу и не заметишь, лишь пройдя немного далее замечаешь, что влажные камни и стволы деревьев сплошь усыпаны сидящими бабочками.

Но особенно яркое зрелище было, когда какой-нибудь турист-нарушитель приближался слишком близко к сидящим бабочкам, переступив за ограждение. В этот момент десятки бабочек разом взлетали, образуя на мгновенье какую-то невероятную картинку-калейдоскоп. К сожалению, заснять это на фотоаппарат у меня толком не получилось, все происходило мгновенно. Да и нарушителей периодически «гоняли» местные смотрители.

Всем нам это туробъект очень понравился. На обратной дороге мы остановились ненадолго около небольшого монастыря, притулившегося на скале. Там даже была небольшая выставка-магазинчик с сувенирами и площадка для отдыха с живописными видами.

Провести остаток дня мы решили на пляже Цамбика. По прочитанным ранее отзывам, это один из лучших пляжей Родоса. Пляж действительно оказался хорошим — широкий, песчаный, в меру мелководный и к тому же с большой бесплатной парковкой.

Вдобавок там было два игровых городка на воде для детей.

Посему этот пляж в нашем хит-параде лучших пляжей Родоса занял почетное второе место.

В этот раз мы на сиесту и обед домой не поехали, решили остаток дня провести на этом пляже. А для обеда выбрали одну из местных колоритных таверн, примеченных еще по дороге на пляж.

Располагалась эта таверна Эдем(как и еще две похожих) не на самом пляже, а примерно в километре от него, ближе к основной трассе. Несмотря на достаточно демократичные цены, качество блюд было отменным, а порции просто огромными.

Этот день у нас получился очень насыщенным и приятным на впечатления. Но к сожалению, финал дня был напрочь испорчен дорожным происшествием.

Во время возвращения в отель с пляжа Цамбика у нас прямо на трассе лопнуло заднее колесо. Обошлось без ДТП, но неприятных моментов нам это доставило. Я вовремя съехал к краю дороги, но место, где я остановился было крайне неудачным – поворот дороги с очень узкой обочиной. К тому же, когда я попытался самостоятельно поставить запаску-докатку, почему-то не обнаружил баллонника. Я попытался попросить помощи у проезжающих авто, но почему-то никто не откликнулся. То ли у них не принято самостоятельно менять колесо на дороге, то ли просто люди попались равнодушные. Единственным остановившимся был мотоциклист, но гаечного ключа-баллонника у него не было. Я немного приуныл, а жена и сын и вовсе были напуганы. Но я вовремя вспомнил, что в полкилометре от этого места видел заправку на противоположной стороне трассы. А как правило, при заправке есть автомойка и небольшая мастерская. В общем, спустя полчаса, я наконец раздобыл гаечный ключ, который мне любезно дали в пользование под залог в 20 евро. Колесо было заменено на докатку, и уже когда я укладывал домкрат обратно, обнаружил злополучный ключ, плотно вмонтированный в уплотнитель днища багажника. В результате этих приключений в отель приехали уже затемно и в сильно расстроенных чувствах. К тому же, я был озабочен полностью испорченным колесом. Памятуя, что как правило резина не входит даже в полную страховку, на следующий день я попытался купить б/у на шиномонтаже, но нужного колеса не нашли, новое предлагали под заказ через пару дней за 60 евро. Осмотрел остальные колеса — почти «лысые». Перечитал бумажку-договор, там написано, что если колесо будет испорчено в результате езды на спущенном, удержат стоимость нового колеса. Решил ехать в прокат, заранее будучи готовым оплатить новое колесо, так как невозможно доказать, что не ездил на спущенном. В прокате спросили, что случилось, посочувствовали, узнав про дорожный инцидент, и отправили вместе с их сотрудником на шиномонтаж. Там поменяли все четыре колеса, денег не взяли ни копейки. Я был приятно удивлен.

Позже, анализируя это инцидент, я решил, что скорее всего наколол колесо на парковке пляжа Цамбика —  парковка была отсыпана мелкими камнями. Колесо не было спущено полностью, поэтому я сразу и не заметил. Ну и резина, конечно, уже была «уставшая», не зря же её всю поменяли.

После благополучного исхода инцидента с колесами нашей «джульетки»(так мы обычно ласково называем наши прокатные автомобильчики по аналогии с самым первым прокатным авто на Майорке), мы продолжили обследование пляжей Родоса. Следующей нашей целью стал пляж Стегна около одноименного поселка.

Пляж неплохой, мелкогалечный, с чистейшей водой и нет переизбытка туристов. Но в наш топ лучших пляжей Родоса он также не попал.

После Стегны у нас по планам на этот день было посещение одного из самых известных мест Родоса – древнего города Линда. Это был один из шести древнегреческих полисов, вместе образующих так называемый Гексаполис – союз дорийских городов-государств на территории Родоса, острове Кос и в малой Азии. А сейчас — это живописная рыбацкая деревушка с белыми домиками и одновременно одно из знаковых и наиболее посещаемых туристических мест острова. На вершине горы, возвышающейся над деревушкой, разместилась старинная крепость , построенная в средневековье. Там же размещаются остатки древнего Акрополя.

Первоначально мы планировали его посетить, но приехали достаточно поздно и явно не успевали толком погулять по нему. При этом билеты внутрь весьма недешевы(12 $), поэтому ограничились прогулкой вокруг крепости и полюбовались великолепными предзакатными видами окрестных бухт и панорамой города.

После спуска с горы мы совсем немного прогулялись по узким улочкам города. К сожалению, очень быстро начало темнеть, и мы поспешили домой. Линдос — явно интересное туристическое местечко и, пожалуй, стоит приехать сюда еще раз и осмотреть все поподробней…

На следующий день мы первую половину дня провели на ближайшем (на авто) пляже Фалираки, а после обеда рванули на юго-запад острова. Где-то я прочитал, что в том районе есть пляж Калаварда, который предпочитают местные. Уж не знаю, чем он привлекает местных, но нам он понравился меньше всего. Там был ветер, огромные залежи водорослей и школа кайтеров.

Зато там рядом размещались руины еще одного древнегреческого полиса – Камироса, и мы не преминули его посетить.

Приехали мы туда уже ближе к вечеру, посетителей было очень мало. Тишину двухтысячелетних руин нарушали только трели цикад. Мы ходили с сыном по развалинам, я предложил ему закрыть глаза, мысленно вернутся на две тысячи лет назад и оказаться на шумных улочках древнего города. И живая картинка предстала перед глазами – вот тут была торговая лавка, а вон там вход в термы… Обалденное ощущение погружения в древность.

В последний день аренды авто мы предприняли большое путешествие на юго-западную часть острова. Там не было песчаных пляжей, зато были изумительные виды на скалистые бухты. Иногда мы просто останавливались на дороге и замирали от восторга.

В одной из бухт мы обнаружили совсем небольшой, но чрезвычайно уютный пляж Коприя.

После пляжа мы заехали к остаткам средневекового замка Критиния. Сам по себе замок не представлял особого интереса, зато какие виды открывались с его стен.

На обед мы заехали в маленькую горную деревушку Сиана, это известное туристическое место Родоса и здесь есть несколько таверн.

Здесь расположен старинный православный храм святого Пантелеймона.

А после прекрасного обеда доехали до другого знаменитого рыцарского замка Родоса – Монолитоса.  Замок этот построен в XIV веке на огромной скале, круто возвышающейся на берегу моря, чтобы охранять морской путь и защищать местных жителей от пиратских набегов.

И у нас до сих пор сомнения, из которого из этих замков открывается более шикарный вид.

Конечной точкой нашего вояжа было местечко Прасониси. Это узкий перешеек соединяет основной остров с его самой южной частью. Иногда вода прибывает, и  южная часть становится островом. А еще, благодаря постоянным сильным ветрам и волнам, он известен как своеобразная «Мекка» кайт и прочих серферов.

Пляж там конечно есть, и даже песчаный. Но рассматривать его с точки зрения отдыха не стоит, сильный ветер и гоняющие на огромной скорости сёрферы не способствуют пляжному релаксу. Но само это место достаточно интересное и живописное.

На обратном пути мы никуда уже заезжать не планировали, поэтому проложили маршрут по восточному побережью, так как там более скоростные дороги.  Этот день на Родосе у нас получился наиболее насыщенным и на впечатления и на пройденные километры.

Срок проката нашего автомобильчика подошел к концу, и изначально планировалось следующие несколько дней провести в нашем поселке.

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *