Музей авиации в Монино и экспресс осмотр Владимира.

июнь 2019

Прогноз погоды на ближайшие выходные не внушал оптимизма, обещали дождь и холод на все дни. Но хочется провести выходные как-то интересно, а с учетом предстоящей погоды наиболее удачным вариантом будет поездка в музей. Большинство интересных музеев в округе мы уже посетили, и поэтому стали рассматривать более удаленные варианты. Младшего последнее время сильно заинтересовала тематика военной техники, особенно танковая. С этой точки зрения, Кубинка, с его крупнейшим в мире танковым музеем — однозначно лучший вариант. Но он расположен в западном от Москвы направлении и одним днем туда съездить от нас проблематично, поэтому вспомнили про музей авиации в Монино. Тем более, что наши друзья ездили туда на майские праздники и остались очень довольны.

При поиске в интернете информации по музею в первую очередь выдает сайт monino.ru и тут все оказывается весьма печально – по выходным музей (якобы) работает с 9-00 до 14-00, что нам совершенно не подходит для однодневной поездки. Но немного покопавшись в интернетах можно найти и более правильный сайт музея. И там уже режим работы с 9-00 до 19-00. Контрольный звонок по контактному номеру все расставил по местам, правильная информация на втором сайте, а старый сайт уже давно не обновляется.

Выехали мы в восемь утра, сама дорога заняла у нас четыре с половиной часа и ничем особо не выделялась – всё та же наша родная м7 с её вечными ремонтами и пробками. С пробками нам, кстати, повезло – места ремонтов мы проехали довольно бодро, а вот встречная пробка растянулась на несколько километров. Забегая вперед, замечу, что на обратном пути к нашему удовольствию ситуация с пробками повторилась, но уже зеркально, в обратную сторону.

Всю дорогу шел дождь разной интенсивности, но в момент приезда в Монино почти прекратился, что не могло не радовать.

Мы купили билеты(взрослый 250, детский 150), сфотографировались в манекенах

 и направились осматривать экспозицию. Сама экспозиция состоит из нескольких залов и расположенной невдалеке огромной открытой площадки.

Первый зал в основном демонстрировал экспонаты, посвященные зарождению и становлению авиации в России.

Во втором зале-ангаре были представлены самолеты второй мировой войны.

Ил-10, ЛА-7, ЯК-9,Миг-3,Р-5 и По-2.

Особо хотелось бы отметить хорошее сопровождающее оформление – инфостенды, манекены, двигатели и т.д.

Ну и конечно, не могу не выделить отдельно( и сфотографироваться на его фоне) знаменитый ИЛ-2.

Именно на нем воевал мой дед, командир 397 Кенигсбергского  штурмового авиационного полка, кавалер ордена Александра Невского, майор Старостин Алексей Иванович.

К сожалению, оказалось, что второй зал-ангар закрыт на реконструкцию и откроется только к дню авиации 18 августа.

Осмотрев залы и ангар, мы отправились на открытую площадку. И тут нас ждало разочарование в виде еще более ухудшившейся погоды. Вдобавок к моросящему дождю появился холодный пронизывающий ветер и даже заранее подготовленная теплая одежда не спасала.

 «Типичная датская погода» —  мрачно пошутил я, вспоминая майскую поездку в Данию.

«Нет, не хватает солнца и снежной крупы» — добавила жена.

 Но тем не менее, большую часть экспозиции под открытым небом мы посмотрели.

Первое, что меня поразило – огромный вертолет Ми-12. Нет, я конечно слышал, что СССР строил самые грузоподьемные вертолеты в мире и даже сам сталкивался во время срочной службы с МИ-26. Но этот монстр поражает.

Самолетов там представлено огромное количество, некоторые модели достаточно уникальны, в частности ЭПОС и СУ-100

Знаменитый русский «конкорд»  ТУ-144 рядом с не менее знаменитым «грачом» СУ-25

Все модели самолетов и вертолетов перечислять наверно бессмысленно, лучше приехать и посмотреть лично.

Прилично подмерзнув на открытом воздухе, мы направились в еще один ангар, расположенный на открытой площадке. Здесь было ненамного теплее, чем на улице, но хотя бы не было ветра. А еще здесь было немало интересных экспонатов.

В первую очередь, это конечно «Илья Муромец» Сикорского. Сложно представить, как более ста лет назад смогли построить такого гиганта. И конечно жаль, что потом все свои таланты Игорь Сикорский отдал уже другой стране.

Монино

Ну и другие экспонаты были не менее интересными — аэросани, летающий макет «Бурана» БОР-5, первый советский бизнес-джет АНТ-2 и стратостаты, ну и уже знакомый нам по поездке в Чкаловск АНТ-25.

После ангара мы еще немного погуляли между самолетами на открытой площадке, пока холодная июньская погода окончательно нас не прогнала греться в машину. Немного согревшись, мы вернулись в основное здание, где был небольшой магазинчик, дабы прикупить что-нибудь на память о поездке. Выбор младшего пал на журнал о самолетах монинского музея и … журнал про танки. Так и придется запланировать поездку в Кубинку…

На этом наш визит закончился. Вместо запланированных 4-5 часов, из-за холодной погоды мы провели в музее 2-3 часа и у нас оставалось много времени. Посему мы решили заехать во Владимир и провести экспресс прогулку по центру, дабы оценить его с точки зрения интересности и в дальнейшем запланировать полноценную поездку сюда.

Что касаемо самого музея в Монино, то он конечно понравился и однозначно стоит посещения. Но лучше в хорошую погоду. Несколько лет назад мы посещали отчасти похожий авиационный музей в Тарту и монинский музей здесь однозначно выигрывает. Конечно у нас гораздо больше экспонатов и очень хорошее информационное сопровождение экспонатов(инфостенды). Из плюсов тартуского музея могу лишь отметить вполне объяснимое наличие самолетов иностранного (в основном шведского) производства и возможность подойти ближе к экспонатам. В монинском музее тоже разрешают подходить и заходить внутрь некоторых самолетов, но только по большим праздникам (9 мая, день авиации 18 августа и т.д.).

Во Владимир мы приехали около шести вечера, без особых проблем запарковали машину недалеко от Золотых ворот и отправились на прогулку. Погода была всё та же – холодно, ветренно и мокро.

Мы обошли Золотые ворота, поднялись на смотровую  площадку рядом с ними и вышли к памятнику вишне, к началу прогулочной Георгиевской улицы.

Рядом памятником вишни расположилась смотровая площадка, откуда открывается красивейший вид на пойму Клязьмы и древний Успенский собор.

Там же на улочке, спускающейся к реке, попалась чудная компания местных котов, отдыхающих на свежем воздухе, несмотря на погоду.

По всему маршруту встречались, ставшими сейчас весьма популярными, образцы современной городской скульптуры и почти у всех них были натёрты носы. Видимо это сейчас модное поветрие у владимирских туристов – обязательно потереть нос памятнику.

Завершили мы прогулку в пиццерии То-То-Пиццца на большой Московской улице. Заведение оказалось весьма приятными, с хорошей кухней и приемлемыми ценами.

Ну а по Владимиру для себя сделали вывод, что обязательно нужно запланировать сюда полноценную ознакомительную поездку.