На машине в Леголенд. Часть 5. Возвращение домой, Вайле-Познань-Дзержинск

май 2019
Часть 1. Подготовка к путешествию. Дзержинск-Витебск-Клайпеда. Исток Москва-реки.
Часть 2. Клайпеда — Копенгаген, Куршская коса, паром, Эресунский мост
Часть 3. Копенгаген — Оденсе — Вайле
Часть 4. Леголэнд

Наши старшие дети во время нашего посещения Леголенда еще были в Копенгагене и только вечером должны были присоединиться к нам в Вайле. И вот в какой-то момент я получаю звонок от старшего сына, который начинает активно интересоваться нашей медицинской страховкой и как её использовать. Это слегка нас ошарашило. В парке достаточно шумно и когда я нашел укромное местечко для разговора, наконец смог выяснить подробности. Оказывается, подружка сына утром обнаружила на щиколотке клеща, который к этому времени уже насосался крови и представлял из себя раздувшийся шарик. Как его на щиколотке можно было не заметить раньше, для меня загадка. Подцепила она клеща скорее всего еще в Литве, во время отдыха на косе. Снять клеща не так-то просто, потом его желательно куда-то сдать для проверки. У меня был опыт с клещом дома, я снимал его в местном травмпункте, они же его сразу отправляют на анализы. Из разговора с врачами я тогда выяснил, что в средней полосе клещи как правило не заражены энцефалитом, в отличии от Урала и Сибири. А тут, все это в чужой, незнакомой стране с непонятными принципами и законами. А если определят в карантин? Учитывая все эти факторы, предложил им снять клеща самим с помощью нитки и забрать домой на анализы. Но дети не всегда слушают родителей и настырно пытались загуглить, куда же клеща сдать на анализы в Копенгагене.

И пока гуглили, клещ отвалился сам… И потерялся… Все как в анекдоте про русского, немца, англичанина и два металлических шарика…

У нас на обратной дороге из Леголэнда тоже произошел небольшой эксцесс. Я решил заправить машину топливом и заехал на заправку рядом с большим загородным супермаркетом. Вставил пистолет в банк, попробовал оплатить картой, но карта «втб» автомату не понравилась. Тут подьехал местный, попросил его помочь. Вставили налом двадцатку евро, автомат их скушал, но бензин выдавать отказался. Спустя некоторое время автомат выдал какой-то чек на «тарабарском». Мой местный помощник объяснил, что с этим чеком надо идти в магазин и там вернут деньги. Деньги действительно вернули, но не 20 евро, а 140 крон. Заодно продавец в магазинчике объяснил, что сначала надо оплатить, выбрать колонку и только потом совать пистолет в бак. Заправился за нал со второй попытки, горючка 95-й по 11,39 крон. Некое подобное шаманство с жестким порядком манипуляций при заправке я наблюдал несколько лет назад в Италии. Учитывая, что большинство заправок в Европе автоматические, без оператора, вероятность потери денег в таком случае достаточно большая. У авто путешественников из других стран как правило нет времени на поиск оператора заправки и разбирательство с ним. Поэтому в Европе я стараюсь заправляться на трассе только на станциях с оператором, хотя это и немного дороже, чем на автоматических.

Ну и раз уж упомянул про оплату картами, то надо заметить, что вэтэбешная карта во всей этой поездке облажалось по полной. Ранее целенаправленно сделал их мульткарту с большим кэшбеком на топливо. В итоге на заправках в Литве, Белоруси, Польше, Германии и Дании она отказывалась работать напрочь, хотя в магазинах срабатывала. С «альфой» и «сбером» на заправках проблем не было, ну и по курсу обмена «втб» оказался самым жлобским.

Вечером того же дня я забрал старших детей из расположенного неподалеку городка Колдинга, куда они благополучно добрались на междугороднем автобусе. А куршский клещ остался на ПМЖ в Копенгагене…

Несмотря на насыщенный день, у меня со старшими детьми еще хватило сил немного прогуляться вечером по нашему городку. А посмотреть там было что, город известен не только старинными зданиями и мельницей, но и своей современной архитектурой.

На следующий день у нас было запланировано посещение сафари-зоопарка в Гивскине. Несколько лет назад мы посещали аналогичный в Италии и всем понравилось наблюдать из окна собственной машины проходящих рядом жирафов и антилоп. А в этом сафари парке обещают даже свободно гуляющих львов.

Но большинство членов экспедиции были настолько пресыщены впечатлениями за прошедшие дни, что посчитали это излишним. Да и этот зоопарк удовольствие не из дешевых. Посему решили немного прогуляться с утра по улочкам Вайле и ехать дальше, в Познань, как никак это больше 800 километров и восьми часов хода.

При свете дня городок оказался еще более привлекательным, чем вечером.

Основан он был еще в XIII веке, как город порт. Наиболее примечательные обьекты в самом городе это ратуша, ветряная мельница и церковь св. Николая. Ну и конечно уже упомянутая современная датская архитектура.

Еще по всему городу расставлены скульптуры лошадей в самых немыслимых позах. Наша квартирная хозяйка сказала, что это связано с легендой о основании города викингами, но полностью суть легенды я так и не понял, ввиду недостатков моего восприятия разговорного английского.

Хорошим завершением нашего пребывания в Дании стала покупка младшему шикарного школьного рюкзака с символикой Лего.

От Вайле до Познани маршрут пролегал по хорошим скоростным дорогам. Данию мы почти полностью проехали достаточно быстро. Памятуя о своих проблемах с заправками в Дании, я немного не дотянул до Германии и вынуждено съехал с шоссе на заправку по указателям. К несчастью тут были только автоматические заправки, хотя рядом с одной был небольшой автомагазин. Карта «втб» все также отказалась работать, и как назло повторился фокус с наличкой. Автомат съел 20 евро, но бензин выдавать отказался, хотя я вроде бы делал все правильно. В автомагазине пообещали вызвать оператора заправки, который приедет минут через 20–30. Дабы не терять время заправился на соседней заправке за наличные евро с помощью местного жителя. Приехавший оператор заправки долго удивлялся, почему мои 20 евро не сработали, но проверив логи заправочной колонки, «двадцатку» вернул. Какое-то мистическое невезение случилось у меня с автозаправками именно в Дании, в других странах подобных проблем ни до, ни после не было.

Вернувшись на шоссе, мы незаметно для нас проехали границу и въехали в Германию. Хотя в обратном направлении заметил какую-то пробку в районе предполагаемой границы.

В Германии я впервые прокатился по хваленым немецким автобанам. Ограничений по скорости действительно нет, есть рекомендованные 130. Также по маршруту нет светофоров, населенных пунктов, и можно проехать не одну сотню километров без единой остановки. Быстро, но скучно. Ну и немного странновато — валишь свои 130 в правом ряду(больше жаба душит глядя на цену горючки и аппетит «бегемотика»), а тебя слева обходит как стоячего какой-нибудь «гольф».

В неметчине автобаны бесплатные, а вот в Польше основные автобаны платные. Участок от границы до Познани обошелся в 28 злотых, и потом примерно столько же стоило до Варшавы.

С учетом всех остановок на заправки и обед в Познань приехали вечером, когда уже начало смеркаться. Адрес забронированных апартаментов Патио нашли довольно быстро, а вот сами апартаменты нашли с трудом. Ресепшена у них, как такового нет, хозяйка перед заселением отправила нам код от ящичка с ключами. Но этот ящичек еще надо найти в достаточно большом здании с запутанной нумерацией. И тут нам повезло с консьержем, коим оказался гостеприимный старичок-поляк, к тому же знающий русский язык. Он то нас и провел прямо к нашим апартаментам и ящичку с ключами. Сами по себе апартаменты были удобными и комфортными, по соотношению цена/качества это был очень удачный выбор.

Старшие дети в тот же вечер прогулялись в центр города, а у нас хватило сил только на ужин. Все-таки такие большие перегоны выматывают.

Следующий день, 9 Мая, мы полностью провели в Познани.

Наутро, мы первым делом отправились в парк Цитадель, расположенный к северу от исторического центра города. Кроме конструкторов Лего младший увлекается также военной техникой, посему этот парк был в планах изначально. Да и день был соответствующий, 9 мая, праздник Великой победы и день памяти и скорби по погибшим. Однако в большинстве стран Европе день победы над фашизмом исторически празднуется 8 мая и Польша здесь не исключение.

К сожалению, нам не повезло с погодой в этот день, было пасмурно, периодически моросил мелкий дождь. Но было уже не так холодно, как в Дании. Несмотря на пасмурную погоду припарковаться около центрального входа в парк оказалось непросто, большинство мест было занято. К счастью, одно из мест освободилось, и мы отправились в парк.

На вершине холма, на которой расположен парк, возвышается стелла в память о погибших советских воинах. Около самой стеллы встретили русскоговорящую семейную пару с цветами.

Справа и слева от парадной лестницы на склонах холма расположились воинские захоронения солдат, погибших в войнах XX века, разных периодов и стран.

Советские воинские захоронения(несмотря на пропаганду из зомбоящика) не разрушены и ухожены, кое-где заметил свежие цветы. Немецкие и польские может быть разве что выглядят поаакуратнее, если такое выражение уместно по отношению к ним.

В самом парке разместился большой музей, посвященный второй мировой войне и большая экспозицию военной техники, в основном советского периода.

В самом музее информация на стендах на польском и основное внимание уделено естественно польским военным. Но много фото, оружия, обмундирования и советских воинов и вермахта.

Меня больше всего поразил один экспонат — винтовка для стрельбы из укрытия. Я всегда считал подобное оружие несуразной выдумкой, а оказывается такое было еще во времена второй мировой.

На большой прилегающей территории разместились всевозможные танки, пушки, самолеты и вертолеты.

Попадались очень оригинальные(видимо экспериментальные) экземпляры.

Мы могли бы погулять в парке подольше, он достаточно большой. В других его частях есть интересные скульптуры и детская площадка. Но дождь усилился и мы вынуждено вернулись в номер.

Когда погода немного улучшилась, мы отправились в центр. Маршрут наш проходил мимо красивого католического собора св. Франциска. Рядом с ним расположилось краснокирпичное здание школы святой Магдалены.

Далее мы вышли к прекрасному зеленому парку имени Шопена.

И наконец мы вышли на старую рыночную площадь с пряничными домиками.

В эту пасмурную погоду пряничные домики выглядили не так красочно. А вот главная доминанта площади — ратуша, хороша была даже на фоне облаков.

Традиционно в таких туристических местах расположено множество кафе, мы выбрали одно из них для обеда и не прогадали.

Темное нефильтрованное пиво, запеченное мясо, суп в хлебном горшочке. И все это весьма недорого и очень вкусно. В этом плане Польша мне всегда нравилась, а на границе с Белоруссией у нас даже есть любимое кафе Паджеро, куда мы всегда заезжаем пообедать или хотя бы съесть штрудель.

После сытного обеда мы еще погуляли по центру Познани. Посмотрели городской символ — коз около здания бывшего иезуитского колледжа и иезуитской церкви.

Прогулялись до восстановленного королевского замка, монастыря францисканцев и остатков крепостной стены.

Тут младший член экспедиции стал явно уставать от прогулок, даже несмотря на наличие самоката, и они с супругой отправились в номер.

Я же все-таки прогулялся в сторону императорского замка кайзера Вильгельма.

Эта часть города застраивалась в период, когда Познань была Позеном, принадлежала Пруссии-Германии и больше напоминала типично немецкий город.

Сам имперский замок очень величественный, он был построен по заказу кайзера Вильгельма II в. 1910 году. Позднее, во времена нацистов он был реконструирован и расширен по приказу фюрера. Он, по сути, олицетворяет могущество рейха. После войны польские власти даже хотели снести здание, но в сильно разрушенной бомбардировками Польше не хватало административных площадей и здание сохранили.

Из-за плохой погоды мы не так много погуляли по городу, как планировалось первоначально, но все равно увидели достаточно много. Познань большой город с богатейшей историей и сюда можно и нужно приехать на пару дней и посмотреть, как сам город, так и его музеи.

На этом культурно-познавательная часть путешествия была исчерпана. Впереди у нас были два дня дороги, граница и почти две тысячи километров.

10 мая дорога была домой до Минска и переход границы. До Варшавы долетели по автобану, в Варшаве «сиджик» хотел нас отправить через центр. Мы это один раз уже проходили — долго и муторно, как в «нерезиновой». Пошли по указателям на Белосток, потом огородами ушли на Тересполь. От Варшавы до Бреста все та же самая унылая дорога. Традиционно вкусно отобедали в кафе Паджеро перед границей. В этот раз границу прошли за 2 часа, как и обычно. Поляки интересовались грин-картой, белорусы несмотря на последние страшилки на турфорумах, вообще почти ничего не смотрели (откройте багажник-закройте багажник). В районе Барановичей заночевали во вполне приличном придорожном мотеле за 40 белрублей за двухместный номер, название не запомнил.

11 дорога домой. Надежды на то, что «молдаване» ломануться домой только в воскресенье, не оправдались. На М1 затыки начались километров за 70 перед Москвой, сам город был почти свободен, яндекс-навигатор провел по ТТК. На выходе в Балашихе все было пусто, зато навстречу стояло достаточно плотно.

Общий пробег составил 5016 км

PS. В целом поездка получилась удачной и так, как я её запланировал первоначально с незначительными корректировками. Всем членам экспедиции всё очень понравилось и они готовы путешествовать так и дальше. Единственно, что бы я изменил, так это обратный путь. Два дня чистой дороги и две тысячи километров за два дня это явный перебор. Нас в тот момент поджимало время, студентам надо было срочно назад в Питер. Мы их высадили в Минске, откуда они поехали в Питер напрямую. В дальнейшем я подобных подвигов за рулем повторять не готов. Лучше разбить на три дня с остановками в каких-либо интересных городах по маршруту.