На машине в Леголенд. Часть 3. Копенгаген — Оденсе — Вайле

май 2019
Часть 1. Подготовка к путешествию. Дзержинск-Витебск-Клайпеда. Исток Москва-реки.
Часть 2. Клайпеда — Копенгаген, Куршская коса, паром, Эресунский мост
Часть 4. Леголэнд
Часть 5. Возвращение домой, Вайле-Познань-Дзержинск

На следующий день мы с раннего утра отправились покорять Копенгаген. Решили сразу ехать на машине в центр, а саму машину парковать рядом с центром. Билет до центра на общественный транспорт 24 кроны, столько же стоит час парковки в центре на подземной парковке. Искать бесплатную парковку даже не стал, ибо оставлять машину-универсал с кучей барахла в багажнике на улице в крупных европейских городах не рекомендуется, могут разбить стекла.

Запарковав машину, мы немного прошлись и попали в район Ратуши.

В музей Андерсена в Копенгагене мы не пошли, посчитали, что лучше заедем в Оденсе, на его родину. Парк Тиволи тоже не входил в наши планы, нас ждал впереди Леголенд.

Копенгаген, музей Андерсена

И пошли дальше по улочкам Копенгагена.

Наш маршрут был намечен к самому популярному и фотографируемому месту в городе — Новой гавани.

Здесь вовсю кипела туристическая жизнь — множество кафе, ресторанов, экскурсионных бюро и толпы туристов.

И где-то тут затерялся неприметный дом, в котором жил Андерсен.

Новая гавань соединяется с широким каналом, идущем к морю. Через этот канал перекинут пешеходный мостик и с него открывается виды на причудливое смешение разных стилей дизайна зданий датской столицы.

Погода вполне располагала к прогулкам и мы решили дойти пешком по набережной канала до еще одной «must see» точки Дании — знаменитой «русалочки». Здесь наши пути со старшими детьми разошлись и далее у них была своя программа на ближайшие пару дней. Путь оказался неблизкий и нам очень пригодился взятый из дома самокат.

Наш путь пролегал мимо множество достопримечательностей датской столицы, но члены экспедиции уже были немного пресыщены впечатлениями, и мы просто любовались окрестностями.

Наконец мы увидели впереди толпу людей, и стало понятно, что мы у цели. К самой скульптуре стояла импровизированная очередь из желающих сфотографироваться. В какой-то момент толпа рассосалась и мне удалось сделать несколько кадров.

Погуляв еще немного по старинной крепости Кастелет, мы направились в сторону авто.

К этому моменту мы проголодались и заглянули в первое попавшееся нам по дороге кафе Petersborg. Да и название кафе нам показалось знакомым. Как оказалось, заглянули мы весьма удачно, это одно из лучших кафе датской кухни с традиционными бутербродами смёрреброд.

Бутерброды с селедкой действительно вкусные, но дорогие. А еще там весьма неплохой штрудель.

Обратную дорогу мы также неспешно прошли по городским улочкам, но немного другим маршрутом.

Копенгаген — большой красивый город с причудливой архитектурой и множеством достопримечательностей. Мы провели там всего несколько часов и даже вроде увидели главные достопримечательности. Но город явно достоин, чтобы потратить на него несколько дней и неспешно посмотреть его более внимательно.

А мы направились в сторону городка Оденсе, родины Ханса Кристиана Андерса и рассчитывали там посетить посвященный ему музей. Кстати, в дорогу мы скачали на флешку множество сказок Андерсена и слушали их по дороге в машине. И я хочу сказать, что далеко не все его сказки добрые и хорошие. От некоторых даже берет оторопь, они совсем не детские, я бы даже сказал жестокие. Андерсен вообще личность неоднозначная и явно неординарная. Он опубликовал около 160 сказок, хотя сам никогда не был женат, детей у него не было, и он детей не особо любил. А еще оказывается он был страстным путешественником и писал рассказы о своих путешествиях. Знаменитая фраза «путешествовать, значит жить» именно его авторства и по нынешним меркам он вполне мог быть популярным тревел-блогером.

Оденсе расположилось на другом датском острове, Фюн. Острова Зеландия(на котором расположен Копенгаген) и Фюн разделяет пролив Большой Белт, через который также перекинут большой мост. Мост этот, кстати, самый длинный висячий мост в Европе и третий по длине в мире. И тоже платный, но немного дешевле Эресунского. Мне он почему-то показался более привлекательным, чем Эресунский.

В Оденсе мы быстро нашли подземную парковку рядом с центром и отправились на прогулку. Первым нам встретился по маршруту домик, где сказочник провел свое детство. Но он был закрыт для осмотра.

Оденсе , отчий дом Андерсена

Мы немного расстроились, но двинулись дальше, в сторону основного музея и сразу вышли на большую площадь перед Собором святого Кнуда.

Площадь украшена платановым парком, но сейчас они были совершенно голые. Чуть дальше была статуя и самого Кнуда, легендарного короля Дании и открывался вид на другой красивый собор Оденсе — католическую церковь свтого Альбана.

В этой части города развернулась какая-то глобальная строительная реконструкция, часть улиц была перегорожена забором. Используя навигатор и природную интуицию, мы наконец вышли в старинную часть города с узенькими улочками и симпатичными маленькими домиками.

В одном из этих домиков, одноэтажном желтом с черепичной крышей, и родился будущий сказочник. И он также оказался закрыт. Еще большее разочарование ждало нас, когда мы наконец дошли до главного корпуса музея Андерсена и наконец увидели часы работы(с 10 до 16).

Хотя первоначально я не планировал в этот день посещение Оденсе и не проверил часы работы музея, но я никак не ожидал, что главный музей города работает столь ограниченно. Но все равно мы прекрасно прогулялись по старинному городу, названному в честь бога Одина. И даже, как нам показалось почувствовали, прониклись его духом.

Обратный путь мы прошли вдоль берега реки Оденсе, где мать Андерсена проводила большую часть времени, работая прачкой, а маленький Ханс помогал ей в этом.

По всему городу нам встречались скульптуры как самого сказочника, так и героев его сказок.

Несмотря на неудачу с музеем город Оденсе нам очень понравился — тихий, спокойный, аутентичный, я бы даже сказал, умильный. И он кардинально отличался от шумного, туристического и космополитного Копенгагена. В Оденсе хочется обязательно вернуться, посетить музей, просто погулять по берегу реки и попить кофе в каком-нибудь небольшом кафе в компании местных жителей.

Из Оденсе мы выехали еще засветло, до места нашей ночевки, небольшого городка Вайле, было всего 80 километров. По дороге мы пересекли третий мост, через пролив Малый Бельт, соединяющий остров Фюн с материком. Он был относительно небольшим, и самое приятное, совершенно бесплатным.

В Вайле у нас были забронированы апартаменты в частном доме. Изначально я бронировал там отдельные апартаменты со своей кухней и санузлом. Но перед поездкой с букинга пришло сообщение от хозяйки апартаментов, что первоначальный номер предоставить не могут, но могут предоставить две комнаты с общей кухней и санузлом, а неудобства компенсировать завтраком. Менять местоположение уже не хотелось и я согласился на предложенный вариант. Хозяйкой апартаментов оказалась дама постбальзаковского возраста, местная художница. Как и все художники, она была немного странновата, но весьма гостеприимна. Кроме нас, в цокольном этаже проживал еще один гость — румынский парень, подрабатывающий где-то поблизости. Мы его практически не видели, но успели перекинуться парой фраз. У нас в итоге оказалось две оригинально обставленные комнаты и общая с хозяйкой кухня.

Сами апартаменты располагались на окраине городка, на берегу залива. Из окна открывался красивый вид на сам залив и перекинутый через него мост.

Следующий день, как и предполагалось по первоначальному плану, мы полностью посвятили главной цели нашего путешествия — Леголенду.