май 2019
Часть 1. Подготовка к путешествию. Дзержинск-Витебск-Клайпеда. Исток Москва-реки.
Часть 3. Копенгаген — Оденсе — Вайле
Часть 4. Леголэнд
Часть 5. Возвращение домой, Вайле-Познань-Дзержинск
На следующий день, утром мы оценили наши замечательные апартаменты. По соотношению цена/качества это были лучшие апартаменты за путешествие. Прибалтика в целом на мой взгляд, одно из лучших мест для путешественников по соотношению цена/качество по множеству факторов — жильё, питание, достопримечательности. И даже по отношению местных жителей к туристам из России, несмотря на распространяемый миф, это одно из самых комфортных мест.
После завтрака, мы в одном из ТЦ закупили продуктов, готовой еды и отправились на Куршскую косу. В литовской части коса не соединяется с материком дорогой или мостом, как в российской. И чтобы попасть туда надо воспользоваться паромом. Паром ходит каждые полчаса и стоит 12,3 евро с легкового авто(еще 5 евро потом берут сбор на косе) туда и обратно.
На пароме было достаточно много машин с российскими номерами, в основном с калининградскими, ну и конечно москвичи.
В самом начале косы есть неплохой (по отзывам) музей моря и дельфинарий, но мы уже посещали множество подобных заведений ранее в других странах и здесь предпочли прогулки на природе. Тем более, что стояла прекрасная солнечная погода. В программе у нас была Гора ведьм, несколько дюн и поселок Нида.
Первой точкой у нас была Гора ведьм. Эта гора с древних времен была местом поклонения местных языческих племен куршей. В советское время местные народные мастера, резчики по дереву и кузнецы, разместили на горе несколько скульптур. С тех пор место превратилось в туристическую достопримечательность — лесной парк с множеством скульптур.
Нас, из всех скульптур, больше всего поразил куршский вариант чебурашки.
Как и полагается нормальной достопримечательности, внизу под горой разместилась парковка, множество ларьков с сувенирами и кафе.
Следующей нашей точкой стала одна из многочисленных дюн с выходом к балтийскому морю. Свернув с главной дороги, мы запарковали машину на специальной площадке и по деревянным «трапикам» вышли к морю.
Старший ребенок принялся демонстрировать чудеса паркура, потом он с подружкой стали изображать героев фильма «Достучаться до небес», младший взялся играть в «войнушку», а я решил попробовать водичку.
А супруга просто блаженствовала, любуясь на великолепный морской пейзаж, сидя на ступеньках лестницы.
Мы все, с удовольствием провели на этом пляже достаточно продолжительное время и никак не хотели уходить. Сочетание солнца, безграничного бирюзового моря и сильного ветра непонятным образом притягивало к себе нас, жителей материковой глубинки…
Наконец, вдоволь набегавшись, напрыгавшись и надышавшись свежим морским воздухом, мы рядом с площадкой отдыха организовали незатейливый пикник. Заранее купленные в литовском ТЦ салатики и закуски с великолепным аппетитом потребляли дружные участники нашей экспедиции. Идея с пикником на природе оказалось весьма удачной.
После импровизированного обеда мы направились в сторону Ниды. Там с парковкой оказалось немного сложнее. Я попытался запарковать машину рядом с маяком, но так и не справившись с местным парковочным аппаратом, вынужден был запарковать машину на бесплатной парковке в стороне.
Сам по себе маяк оказался не самым удачным местом. Вокруг маяка достаточно густые заросли, красивых видов с площадки рядом с маяком не открывается, а на сам маяк попасть нельзя было в тот момент.
Посему, прогулявшись в парке около маяка, мы направились в сторону дюны Парнидис. С высокой дюны открывается прекрасный обзор на окрестности и уже видна российская сторона косы.
На этой дюне установлено сразу несколько интересных скульптур и памятников.
Большие солнечные часы.
Скульптура «Против ветра», посвященная визиту на косу, в Нерингу, французкого писателя Жан-Поль Сартра в 1965 году.
И даже памятник в виде птицы, посвященный французким солдатам, внесшим вклад в формирование ландшафта косы. По историческим источникам в долине смерти, расположенной под дюной, в 1916 году располагался лагерь пленных французов.
Ну, а молодежи больше всего понравилась удобная скамейка с видом на окрестности.
После дюны Парнидис, мы еще немного прогулялись по улицам Ниды и заспешили назад, на паром на материк. К концу дня паром уже ходит не так часто, и если сильно припоздниться, можно остаться на косе ночевать. А нас уже ждал другой паром — в Швецию.
Куршская коса, в литовской её части, нам понравилась. Возникла идея приехать сюда еще раз и проехать косу на велосипедах, благо по карте по всей длине косы есть велодорожка. На российской части косы мы были в 2016 году, но это было зимой, в феврале, и соответственно было более некомфортное время года и обстановка. Не уверен насчет велодорожек в российской части. Ну и с инфраструктурой (кафе, гостиницы и т. д.) в российской части явно хуже. Саму же Клайпеду(она же немецкий Мемель) мы фактически и не видели — тем более есть повод приехать сюда еще раз.
Благополучно вернувшись на материк, мы заехали в большой торговый центр Акрополись, в котором планировали закупить продуктов в дорогу, и возможно пошопиться. Я же, планировал купить себе несколько сортов литовского пива, славящимся своим вкусом. Во время переправы на пароме в Швецию, мне как главному водителю, предоставлялась редкая возможность во время этой поездки побаловать себя пивом. Продукты мы закупили и даже немного пошопились, а вот с пивом случился жестокий «облом». Когда мы выбирали себе пиво, проходящая мимо девушка сообщила нам на чистом русском языке, что алкогольные напитки в Литве продаются до 20–00. «Это Литва, детка» — недобро пошутила она в ответ на наше возмущение.
В терминал на погрузку на паром мы приехали заранее в надежде попасть побыстрее в свою каюту, прилечь и отдохнуть после бурного и полного впечатлений дня. Но не тут-то было. После регистрации на рейс и прохода контроля мы застряли на огромной площадке, забитой фурами. Было и десятка два легковушек — в основном с прибалтийскими номерами, но заметил и пару машин с московскими номерами. Никто толком так и не сказал, почему не начинается погрузка, по слухам — пришел поздно наш паром. Только спустя пару часов машины начали заезжать внутрь огромного парома. Фуры и легковушки заезжали одновременно, но на разные палубы. После того, как машина запаркована внутри парома(место указывают специальные сотрудники), необходимо забрать с собой вещи, которыми хочешь воспользоваться на пароме. Потом в грузовой отсек, до прибытия, пассажиров не допускают.
В четырехместную каюты мы заселились сразу, а по двухместной получилась какая-то накладка. Двухместную каюту я купил внутреннюю, без окна, исходя из экономии. Молодежи все равно где спать, а четырехместную(где предполагалась основная база нашей экспедиции) изначально купили с окном. Заказанная «двушка» оказалась неисправна и молодежь бесплатно переселили в каюту с окном-иллюминатором. И в результате наутро оказалось, что вид из нашего окна менее презентабелен, чем у молодежи.
Сама каюта достаточно просторная, но внутри все простенько, без изысков.
Несколько лет назад мы брали двухдневный круиз на пароме(без машины) из Таллина в Стокгольм и обратно. Это был действительно круизный теплоход с множеством магазинов, ресторанов и развлекательной программой.
Наш нынешний паром был скорее «рабочей лошадкой» по переправке фур, и контингент пассажиров был соответствующий. На борту был небольшой магазинчик, бар, крохотная детская комната и большой ресторан-столовая.
Магазин на борту хоть и был, но выбор и цены там не шли ни в какое сравнение с дьюти-фри на борту «круизника». В наличии был большой выбор баночного немецкого пива по низким ценам, но продавалось оно там исключительно ящиками. Видимо ассортимент был продиктован основным контингентом пассажиров. Учитывая неудачу с литовским пивом, так и пришлось купить целый ящик(чем сильно обрадовал студентов) «варштайнера».
На следующий день совершили небольшую прогулку по парому. В нескольких местах можно было выйти на палубу, но там было некомфортно — сильный и холодный ветер.
Ввиду отсутствия развлечений, как таковых, большую часть путешествия провели в каюте, отдыхая, либо играя в настольные игры. Студенты же вообще проспали до обеда. Обед был куплен заранее, вместе с билетами, и представлял из себя комплексный набор блюд с небольшим выбором. Сытно и питательно.
В шведский порт Треллеборг мы прибыли около четырех часов дня. К моменту, когда открылись створки грузового отсека парома, мы уже загрузили вещи и ждали в машине. Выгрузка прошла очень быстро, так как в первую очередь выезжают легковушки. В самой Швеции мы надолго не задержались и сразу отправились в сторону Эресунского моста. Мои опасения насчет того, сработают ли автоматические шлагбаумы на российские номера оказались напрасными — мы из проехали без остановки. Что касаемого непосредственно моста, то честно скажу, что меня, как водителя, он сильно не впечатлил — мост он и есть мост. Останавливаться на самом мосту нельзя, а смотровых площадок я не заметил.
Проскочив вторую, подземную часть переправы через тоннель, мы наконец оказались в Дании. Наш хостел расположился на окраине Копенгагена, рядом с большим парком и каким-то огромным бизнес-центром причудливой архитектуры.
Хостел огромный, из нескольких корпусов, есть прокат велосипедов и детская площадка. У нас хоть и был отдельный номер, и сам хотел вроде бы неплохой, европейский, но все равно это хостел с подспудным ощущением «общаги».
В этот вечер мы в центр города не поехали, только немного прогулялись по окрестностям хостела.