На машине в Леголенд

май 2019

Часть 1. Подготовка к путешествию. Дзержинск-Витебск-Клайпеда. Исток Москва-реки.

Часть 2. Клайпеда — Копенгаген, Куршская коса, паром, Эресунский мост
Часть 3. Копенгаген — Оденсе — Вайле
Часть 4. Леголенд
Часть 5. Возвращение домой, Вайле-Познань-Дзержинск

Последние годы младший сын сильно увлечен конструкторами «Лего». Еще в прошлом году, во время летнего путешествия на валенсийское побережье, у нас была идея заехать по дороге в Леголенд под Мюнхеном. К сожалению, идею реализовать не удалось и вернулись к ней в этом году. К тому же мы давно не предпринимали больших автопутешествий по Европе на своем бегемотике(как мы нежном наш X-Trail в дорестайлинговом кузове) и даже немного соскучились по такому типу туризма. Посему было решено на майские съездить в Леголенд на машине. А раз уж едем целенаправленно, то конечно в Данию, именно оттуда начали развиваться эти тематические парки.

Для сокращения пробега и времени на дорогу часть маршрута планировалось преодолеть на пароме из Прибалтики в Данию или Германию. Таким образом удалось бы избежать пробега по Польше(в восточной её части) с узкими дорогами и бесконечными населенными пунктами. Но, к сожалению, паромов в планируемые даты и по приемлемым цена в оба конца не нашлось. Поэтому туда запланировал маршрут паромом из Прибалтики в Швецию — по воде, по северу карты. А обратно маршрут проложил через Германию и Польшу — по суху, по югу. Состав экспедиции 5 человек — я, супруга, младшенький и старший с подружкой. Промежуточные точки для ночевки и отдыха выбрали исходя из привлекательности городов и оптимальных дневных пробегов. Итого получился предварительный маршрут:

День 1. Большой перегон(932 км) от Дзержинска до Витебска, вечерняя прогулка по Витебску, ночёвка в Витебске. Пробег 932 км, 12 часов.

День 2. Осмотр Витебска утром, перегон до границы, переход границы, перегон до Клайпеды вечерняя прогулка по Клайпеде, ночевка в Клайпеде. Пробег 664 км, 8 часов.

День 3. Прогулка по Клайпеде, поездка на Куршскую косу, посадка на паром в ночь, ночевка на пароме.

День 4. Круиз паромом в Швецию, переезд по Швеции в Копенгаген по Эресунскому мосту(18 км), вечерняя прогулка по Копенгагену, ночевка в Копенгагене. Пробег 62 км.

День 5. Большая прогулка по Копенгагену, переезд по мосту Большой Бельт(10 км), ночевка Вайле(молодежь переезжает в хостел в Копенгагене и продолжает гулять по Копенгагену). Пробег 265 км.

День 6. Леголенд, вечером забираем молодежь из Оденсе, куда они едут в на электричке. Ночевка в Вайле.

День 7. Посещение сафари парка до обеда, перегон по Дании, Германии, Польше до Познани, ночевка в Познани. Пробег 820 км, 8 часов.

День 8. Отдых, прогулки по Познани, ночевка в Познани.

День 9. Большой перегон, переход границы, ночевка под Минском. Пробег 850 км, 9,5 часов.

День 10. Большой перегон до дома. Пробег 1130 км, 12 часов

Старшие дети планировали присоединится к нам в Витебске, доехав до него на поезде из Питера. Обратно мы их также высаживаем в Минске и они возвращаются в Питер. В сам Леголенд большие дети не идут, еще один день проводят в Копенгагене и самостоятельно добираются до ближайшего к Вайле города, где я их подбираю на машине.

Шенген у нас у всех был открытый, тур.страховки сделали через интернет. Зеленую карту на авто на две недели сделал заранее, отели традиционно бронировал на букинге. С Витебском, Познанью и Клайпедой проблем с бронированием никаких — много недорогих и приемлемых вариантов. С Данией все было гораздо хуже — цены на жилье не просто неоправданно высокие, я бы даже сказал «конские», а в Копенгагене и рядом с Леголендом в особенности. В итоге в Копенгагене забронировал отдельный номер в хостеле на окраине, и это было одно из моих самых дорогих бронирований за все время на букинге из расчета за сутки, дороже только апарты под Венецией и на Лаго де Гарда в Италии. Для посещения Леголенда выбрали апартаменты в частном доме в небольшом городке Вайле на побережье, от него до Леголенда всего 30 км.

Паром выбрал от компании TT-line, у них как раз рекламировали скидки на новое направление Клайпеда — Треллеборг. Он нам хорошо подходил по времени и цена адекватная, но были и минусы. У них предусмотрены только двух и четырехместные каюты, а нас пятеро. Так и пришлось брать одну двух и одну четырехместную. Все вместе с транспортировкой авто и одним обедом обошлось в триста с небольшим евро. Паром приходил в Треллеборг, это небольшой город-порт в Швеции и для того, чтобы попасть в Копенгаген необходимо проехать по знаменитому Эресунскому мосту. Мост этот, соединяющий Швецию и Данию платный и недешевый. Но если билет купить заранее он-лайн, то получается немного дешевле. Мост я оплатил, но все равно немного волновался, сработают ли автоматические шлагбаумы на российские номера.

Итак, подготовка закончена, автомобиль проверен, вещи собраны, можно ехать.

Стартовали мы рано утром 2 мая и я очень надеялся проскочить Москву насквозь без пробок. Расчет оказался верным, навигатор повел нас прямо через самый центр, мимо Кремля. Со столицей у нас неоднозначные отношения. Я вообще недолюбливаю большие города, а уж Москву особенно. При транзитных путешествиях через неё мы всегда стараемся минимизировать время нахождения и проезда, посему толком её никогда и не видели. А тут неспешно проехали мимо Кремля и младший заинтересовался. Он к восьми годам объехал множество европейских городов, а в родной столице толком не был. Надо будет как-нибудь восполнить пробел.

Лихо проскочив Москву, мы остановились отдохнуть уже за Можайском. Наше внимание привлекли указатели на исток реки Москва.

Кроме часовни, там была небольшая площадка для отдыха, украшенная какими-то пионерами-натуралистами.

Дальше мы уже ехали до Витебска почти без остановок, изредка заезжая на заправки. В результате в Витебск приехали засветло. В Витебске у нас были забронированы апартаменты Колизей на окраине. Сами по себе апартаменты очень неплохие, особенно для транзитной остановки автомобилистов.

Единственная проблема — путаница с адресом, есть у них там 1-ая улица Прибрежная с очень странной нумерацией домов. Если не знать заранее, сразу найти проблематично, помогает только звонок в сами апарты. Из плюсов — в паре километров большой ТРЦ Корона. Именно там мы сразу затарились продуктами. С учетом позднего приезда решили не искать место для ужина или что-то готовить, а прям там же закупились еще и готовой едой. Причем предпочтение отдавали именно местной, белорусской кухне, и с этим не прогадали. Также по совету местных попробовали белорусскую молочку и пиво — очень достойно при невысокой цене.

Старшие дети приезжали поздно ночью, а вокзал на другом конце города. Можно их было конечно встретить на машине. Но усталость от дороги все-равно чувствовалась, посему я выпил местного пива, а им предложил взять такси, благо в Белоруссии оно также недорогое. И тут выяснился небольшой косяк при сборах в путешествие — у нас у всех почти нет наличных рублей. Я при сборах взял совсем немного наличных рублей, остальное в евро и карточки. Это немногое я и отдал за проживание в Витебске. Старшие дети, как оказалось, несмотря на мои напоминания, понадеялись друг на друга, и также налички не сняли. Но как оказалось, моя паника оказалась напрасной — цивилизация дошла и до Белоруссии, и в Витебске нормально работает яндекс-такси с оплатой по карте.

Приехавшие большие дети-студенты естественно оказались жутко голодными и больше всего обрадовались большому количеству готовой и вкусной еды. А я, глядя на них, вспомнил древний анекдот про пойманного людоедом студента…

На следующее утро мы неспешно позавтракали и отправились осматривать Витебск. Машину без проблем запарковали прямо в центре, рядом с универмагом. Тут же, на набережной Западной Двины расположился самый древний храм города — Благовещенская церковь XII века. Большая часть храма была разрушена в советское время и восстановлена только недавно. Прямо перед ней установлен современный памятник Алескандру Невскому, а с противоположной стороны виден кафедральный Успенский собор.

Наш путь шел как раз к собору — по Пушкинскому мостику через речку с красивым названием Витьба. Здесь мы обратили внимание на памятник великому русскому поэту. Как выяснилось позже, Пушкин был в Витебске проездом. Каких-то значимых следов пребывания поэта история не хранит, но память поэта здесь чтят.

Величественный собор стоит на высоком берегу реки. Он также был разрушен до основания в тридцатые годы XX века и недавно восстановлен.

С площадки перед собором открывался красивый вид на реку и шикарную лестницу на набережную.

Сразу вспомнилась наша, нижегородская чкаловская лестница. И буквально пройдя немного вдоль собора натыкаюсь на пару припаркованных спортажей с нижегородскими номерами и символикой автопробега ко дню победы.

На машине в леголенд

Далее мы по старой улочке прошли в сторону Ратуши. По дороге заметили несколько сувенирных лавок и художественный салон, явно связывающий себя с творчество Шагала. Как известно, Витебск это родина именитого авангардиста, и здесь есть музей Шагала. Но в этот раз музей не входил в наши планы.

На большой площади перед Ратушей стоит также воссозданная заново Воскресенская церковь и памятник Великому Литовскому князю Ольгерду.

Мы прогулялись по пешеходной улице Суворова и заглянули в одну из кофеен, дабы немного согреться и побаловать себя кофе с вкусняшками.

В небольшом сквере на этой улице нам встретился интересный памятник местному жителю, витебскому великану Федору Махнову.

Там же нам попалась интересная скамейка с меняющейся картинкой, около которой наши дети «залипли» и их пришлось поторапаливать.

Пройдя через еще один мостик через Витьбу мы полюбовались на исторический центр, площадку и направились в сторону авто.

Витебск оставил двойственное впечатление. Вроде бы это город с богатой историей, но прошлые века(особенно XX век) безжалостно обошлись с его историческим наследием и сейчас он выглядит, как типичный советский город. Возможно я ошибаюсь, и просто не рассмотрел этот город. И сюда обязательно надо вернуться, и посмотреть его с другой стороны…

Впереди нас ждал переход границы и дорога до Клайпеды.

Сама дорога до границы с Литвой не заняла много времени. Перед самой границей мы мониторили ситуацию на границе через специальный сайт и в итоге выбрали пункт пропуска Лоша. И выбор оказался ошибочным. К самому пункту пропуска очереди не было, но на нем мы в итоге проторчали чуть больше 4 часов. Это наш абсолютный антирекорд за все поездки. Что еще говорит о непредсказуемости времени пересечения границы. Кто тупил, литвины или литувисы, я так и не понял. Прибалты в дополнение к обычной проверке паспортов, проверяли гринкарту и диагностическую карту на автомобиль. За время четырехчасового стояния мы успели проголодаться и прямо в машине доели остатки готовой еды из витебского магазина. В этот раз пригодился и дорожный холодильник, и походный кофр со столовыми приборами, и большой термос, легко умещающиеся в огромном багажнике нашего «бегемотика».

После неудачного перехода границы настроение было подпорчено, а впереди еще был большой перегон до Клайпеды. Несмотря на то, что большая часть маршрута была по скоростному шоссе, в саму Клайпеду мы приехали затемно и сильно уставшие. В Клайпеде у нас были забронированы недорогие апартаменты на окраине города. Хозяйка апартаментов нас уже и не ждала в это время, но тем не менее встретила очень радушно. Уставшие от выдавшегося тяжелого дня, мы разместились в апартах и легли спать.

Продолжение…

Комментарии

  1. Сергей

    Хороший рассказ

  2. Евгений

    А продолжение?!

    1. Ссылки на остальные части рассказа в начале, в оглавлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *