Автопутешествие в Италию или про замену тормозных колодок в Венеции.

август 2015

Итак, это наше первое большое семейное путешествие на автомобиле в Европу, в Италию. До этого была зимняя поездка в Финляндию на горнолыжку, ну и просто поездки в Европу авиаперелетом. Состав экипажа двое взрослых и два юноши 4,5 и 17 лет, автомобиль Ниссан X-trail.

Италия была интересна сама по себе, ну и плюсом был тот факт, что итальянцы обещали многоразовый многолетний  шенген. Маршрут разрабатывался, исходя из интересов членов экспедиции(море, горы, детские развлечения и осмотр достопримечательностей) и основываясь на отзывах на форуме Винского. В итоге первоначальный вариант выглядел так — Дзержинск — Москва — Брест — Богумин — Зальцбург(две ночи) — Гросглокнер — Гарда(три ночи) — Лидо Адриано(семь ночей) — Лидо ди Эзоло(две ночи) — Микулов — Краков — Брест — Москва — Дзержинск. Все отели по маршруту бронировались на букинге с возможностью бесплатной отмены. Это немного дороже, но дает возможность изменения маршрута при каких-либо непредвиденных обстоятельствах. Мед.страховку оформил на сайте Либерти24, зеленую карту на авто в ближайшей страховой. Дополнительно для получения визы был сделан маршрутный лист, образец взят на сайте автотревелер. В итоге мы все получили годовой итальянский мультишенген(хотя просили на два года).

Старт был 15.08.15, выехав после обеда мы спокойно доехали до Москвы и переночевали там у родственников. Далее наши пути немного расходились. Учитывая малый возраст и большую непоседливость младшего члена экспедиции, их вместе с мамой было решено отправить по участку Москва-Брест поездом. Посему 16 с утра мы вдвоем со старшим сыном отправились в сторону Бреста. Трасса М1 показала себя с самой хорошей стороны, относительно небольшой трафик по российскому участку и настоящий автобан по Белоруссии позволил держать очень неплохую среднюю скорость без нарушений ПДД. После обеда на трассе, ближе к вечеру мы наткнулись на указатель на Мирский замок. Учитывая, что до конечной точки осталось совсем немного, решили свернуть и осмотреть достопримечательность. В целом очень неплохо и интересно(хотя и не совсем дешево по белорусским меркам).

Внутри в помещениях замка есть еще интересная музейная экспозиция, которую мы прошли почти “бегом”.

И очень красивые виды на замок снаружи.

Потратив примерно пару часов на Мирский замок, в районе восьми вечера мы были в Бресте в месте ночевки. Гостевой дом «Елена» вполне приемлемый бюджетный вариант для транзитной ночевки — простой, но качественный номер, бесплатная парковка в закрытом дворе(минус —  достаточно далеко от центра и принимают только наличные). По совету хозяйки гостиницы мы съездили в центр Бреста на пешеходную улицу посмотреть на процесс зажжения фонарей.

Центр Бреста вечером очень многолюдный, множество кафешек и магазинчиков. Да и в целом Брест оставил очень неплохое впечатление чистого и опрятного города.

Утром, после импровизированного завтрака было посещение мемориала Брестской крепости. Место знаковое и памятное и даже при кратковременном визите обязательное к посещению.

Благодаря одноименному фильму эти ворота навсегда ассоциируются с героической и в тоже время трагической обороной. Также внутри комплекса в зданиях есть несколько экспозиций, в силу недостатка времени мы успели пройти только одну, но очень интересную, посвященную непосредственно обороне крепости..

Затем мы подобрали с железнодорожного вокзала Бреста оставшихся экспедиционеров и отправились на границу. Границу прошли без особых затыков, но все равно потратили на это часа полтора. Почти сразу после границы мы наобум заехали пообедать в корчму Паджеро и не прогадали — очень вкусно, относительно недорого, большая территория с детской площадкой. Далее была долгая и нудная дорога через всю Польшу на юго-запад, до Варшавы сплошные населенный пункты, после немного лучше и ближе к чешской границе уже автобан.

Следующим пунктом нашей остановки был Богумин, небольшой городок недалеко от границы и туда мы добрались уже затемно. Гостиница, Carrabbas Penzion, также оказалась неплохим вариантом для транзитной остановки автопутешественников — недорого, хорошие номера, завтрак, закрытая парковка, детская площадка. На первом этаже бар, в котором местные жители(не мешая постояльцам) по вечерам пьют пиво и  мы также с удовольствием опробовали местное пиво. С утра мы немного прогулялись по окрестностям

 и отправились в сторону нашей первой цели путешествия — Зальцбург. Наш путь пролегал через планируемое место нашей транзитной остановки на обратном пути, чешский городок Микулов на границе с Австрией.

Учитывая обеденное время, мы решили заодно его мельком осмотреть и пообедать. Бесплатных мест для парковки рядом с центром не было, но я все-таки нашел местечко между местными машинами. Как оказалось, это очень популярное место посещения у чехов и мы, несмотря на будний день и пасмурную погоду, с трудом нашли свободный столик в кафе. Кухня и обслуживание в кафе в подвале местной ратуши оказалась весьма средними, при не самой низкой цене. Но когда мы вышли из кафе, нас ждал гораздо более неприятный сюрприз — блокиратор на колесах нашего авто.

К счастью, полицейские, его установившие, бродили неподалеку. На смеси чешско-русско-английского языка  было выяснено, что знак тут все-таки есть, но он установлен чуть дальше по улице. Как говорится: незнание не освобождает от ответственности… Стоявшие рядом чешские машины, кстати, были также украшены блокираторами. Спорить было бесполезно и я заплатил штраф, при этом у полисмена был с собой мобильный терминал, и он принял оплату картой. Время было потеряно, настроение испорчено, и город Микулов навсегда потерял нас, как своих посетителей и туристов.

Еще засветло мы приехали к месту ночевки, пригород Зальцбурга — Эльсбетен. Местечко примечательно тем, что относительно рядом расположены зальцбургский зоопарк и дворец Хельбрунн с потешными фонтанами, а до центра Зальцбурга можно без проблем доехать на общественном транспорте. Пока мы вечером отдыхали после полной чешских невзгод дороги, заливая горечь полученного штрафа великолепным австрийским пиво, старший осваивал окрестности на взятом из дома скейте.

В этом отеле у нас были предусмотрен завтрак. В общем-то к завтраку претензий никаких не было — классический европейский набор блюд, всё вкусно и хорошо сервировано. И среди прочих фруктов там были персики, но были они явно недозревшие, очень твердые. Младший схватил персик, но съесть не смог — настолько он был «дубовый». И позже, когда его спрашивали про это путешествие он выдал фразу, ставшую одним из наших семейных мемов: «А персики в Зальцбурге дубовые.»

Позавтракав в отеле, мы прямо там на ресепшене купили Зальцбургкард на всю семью на сутки и отправились покорять Зальцбург на общественном транспорте. Погода в тот день была пасмурная, временами накрапывал мелкий дождичек, и это, на мой взгляд, помогло увидеть всю прелесть этого города без изнуряющей летней жары.

Первым пунктом нашей программы был Дом природы, и там мы застряли на полдня. Это некая смесь краеведческого музея, океанариума, музея естественных наук и лаборатории для демонстрации физических явлений. Дети были в восторге, причем оба, и мы с трудом уговорили их продолжить ознакомление с городом.

Мы прошли по центральной улице мимо музея Моцарта и направились к горе.

Наверх на гору к крепости мы поднимались на каком-то старинном фуникулере-лифте, двигающемуся по рельсам. Сверху из крепости открываются ошеломляющие виды на город и окрестности.

По стенам крепости есть туристический маршрут с аудиогидом на русском.

Подняться в крепость можно и пешком, это дешевле, но тяжелей. Спуск гораздо легче и старший попробовал это сделать наперегонки с фуникулером.

Встретились мы внизу на центральной площади.

Далее мы направились через реку в сторону Дворца Мирабель, попутно присматривая место обеда. И в итоге мы устроились покушать в уличном кафе прямо на входе в сады Мирабель.

И пока ждали заказ погуляли по самым знаменитым садам Зальбурга, представшими перед нами во всей красе.

Сытые и довольные мы закончили осмотр центра Зальцбурга и опять же на общественном транспорте направились в сторону дома, то бишь дворца Хельбрунн. Здесь мы в составе организованной группы прогулялись по этому замечательному дворцовому комплексу,

а англоговорящий экскурсовод рассказал и показал нам в действии все основные достопримечательности — потешные фонтаны

и театр миниатюр.

Как мы узнали, местные епископы были еще те затейники…

Немного подуставшие за этот насыщенный день, мы с удовольствием отдохнули в прилегающем парке и направились в финальную точку этого дня  — зоопарк.

Мы видели много разных зоопарков в России и Европе и в этом плане зальцбургский зоопарк не самый большой и интересный. Тем  не менее, кое-что любопытное было.

Переполненные впечатлениями и уставшие, мы добрели до отеля и упали без сил — день удался.

На следуюший день у нас был запланирован переезд на озеро Гарда по знаменитой дороге Гросглокнер, но встав утром, мы обнаружили очень плотный туман кругом. На сайте Гросглокнера на видеокамерах было сплошное “молоко” и на совместном совете было решено оставить его на обратную дорогу.

Через несколько очень длинных тоннелей мы достаточно быстро преодолели Альпы и добрались до нашей следующей остановки — апартов на берегу озера Гарда рядом с Лацизе.

Апарты неплохие , на территории комплекса есть бассейн, с террасы открываются хорошие виды на озеро. И до озера вроде бы не так далеко по прямой, но приходилось обходить огромные комплексы автокемпингов. И если спуститься к озеру было несложно, то возвращаться, в горку, после купания было не совсем легко.

Кстати про кемпинги. Еще на трассе из Австрии в Италию я обратил внимание на большое количество машин, с преимущественно немецкими номерами, тянущих на прицепе дома на колесах. Также много было самоходных домов на колесах в виде автобусов. И все они еще были увешаны велосипедами. Для нас это было в диковинку и мы еще тогда подумали, что это оригинальный и интересный вид отдыха и путешествий. И вот на берегах Гарды мы увидели огромные комплексы автокемпингов для таких путешественников. Это были целые кварталы, разделенные на улицы. У каждого автодома была своя выделенная небольшая площадка, на которую подведена необходимая инфраструктура(вода,канализация, электричество) плюс были еще дополнительно душевые, кухни, прачечные и магазинчики. Для меня, кстати, было открытием, что автокемпинги тоже бывают разной звездности, как отели. В общем, в Европе инфраструктура для подобного отдыха развита очень неплохо.

Само озеро встретило нас солнечной погодой и злыми и кусачими лебедями.

На следующий день у нас была запланирована поездка в близлежащий сафари-парк. Пожалуй, это было одно из самых запоминающихся мест за всю поездку. Он состоит из двух частей — сафари-парка, где можно ехать на своей машине среди зверей и классического зоопарка. Конечно всех восхитила первая часть, ощущения, когда ты медленно проезжаешь рядом с жирафами и зебрами незабываемые.

Но и вторая часть была не менее интересна, особенно бегемоты. Отмечу, что несмотря на жару передвигаться по зоопарку было комфортно, в местах отдыха работали распылители влаги, никаких неприятных запахов, несмотря на близость животных, не было.

На наш общий взгляд, это один из лучших зоопарков из тех, что мы видели. Остаток дня мы провели на пляже, а вечером съездили в Лацизе, классический средиземноморский курортный городок с множеством кафешек и толпами туристов.

Следующий день мы посвятили горам — мы поехали в в Монте-Бальдо. Несмотря на то, что я заранее читал про это место(другое название Сан-Мичеле), сразу найти вторую точку подъемника на гору оказалось не так просто, пришлось спрашивать у местных. Но результат превзошел ожидание. Подъем в гору на машине по серпантину дал незабываемые впечатления, к тому же попадались интересные попутчики.

Запарковав машину, мы пересели на подъемник. Этот подъемник знаменит еще тем, что его кабинки вращаются по ходу движения.

Наверху нас ждали восхитительные и неземные виды. Даже эти неплохие фотографии не передают всего очарования этого места.

Еще там было довольно холодно, бродили высокогорные альпийские коровы и звенели своими колокольчиками. В какой то момент рядом с нами разместилась группа с большими рюкзаками и чуть позже мы стали свидетелями старта парапланеристов. А я еще перед этим удивлялся на кассе подъёмника, зачем там продают билеты в один конец и причем только наверх.

Временами нас накрывало облаками.

Спустившись с горы, мы попытались пообедать в ресторане с замечательным видом,

но они почему то не работали и отправили нас близлежащую тратторию.

В этом заведении стояло несколько столиков и сидело две большие компании явно местных жителей с детьми. Хозяйка траттории, типичная итальянская бабушка из фильмов, почти ничего не понимала по английски, и мы с большим трудом, и помощью соседей по столикам смогли заказать себе еду. Еда и вино здесь оказались просто обалденными, особенно спагетти. Это пожалуй, была самая настоящая домашняя итальянская кухня, и при этом, еще и недорого.

Италию

А еще там была очень интересная коллекция вин(не на продажу).

Сытые и довольные мы спустились к озеру, в этом месте берег озера более каменистый и старший сын с удовольствием понырял с камней. А еще там на пляже продавали мороженое забавные мотороллеры, приехавшие как будто прямо из старых итальянских фильмов.

На этом наше пребывание на озеро Гарда завершалось, и на следующий день мы должны были переехать в сторону моря, поселок Лидо-Адриано рядом с Равенной. Сам по себе отдых на озере Гарда понравился, есть много интересных мест, красивые пейзажи. Опять же пресная, и при этом чистая и прозрачная вода в озере, далеко не всем нравится купаться в соленой морской воде. Маленькие дети иногда вообще отказываются купаться в море из-за того, что «щиплет глазки». Но есть и минусы — из-за достаточно высоких цен снять приемлемое жилье рядом с берегом достаточно проблематично.

Основной контингент нашего комплекса апартаментов на море Long Beach Village составляли немецкие семьи с детьми. При этом здесь оказалось сразу несколько семей бывших, еще советских, немцев и они с большим удивлением и интересом смотрели на авто с русскими номерами. Экономные по своей природе, немцы с легким недоумением смотрели на наш бензиновый автомобиль и задавали вопросы про нынешнюю жизнь в России. С одной компанией бывших советских немцев мы позднее познакомились поближе и общались, так как наши старшие дети были примерно одного возраста. Их немецкие дети русский язык понимали, но говорили на нем с трудом. И родители как раз хотели, чтобы они не утратили язык и общались с носителями русского. От них, кстати, узнали, что отдых на итальянских озерах считается гораздо более дорогим удовольствием, не всем немцы к этому готовы и поэтому ездят на бюджетное море.

После многодневных автопутешествий на море мы предались банальному пляжно-тюленьему отдыху. Мои тщетные попытки подбить экспедиционеров на посещение каких-либо окрестных достопримечательностей в эти беззаботные дни зарубались на корню, семья жаждала расслабленного отдыха.

Мы попытались одним пасмурным съездить в Равенну на осмотр достопримечательностей, но быстро наступившая жара “прогнала” нас с улиц этого древнего и прекрасного города обратно к морю. Тем не менее мы успели сделать несколько удачных фото.

Исключение составила поездка со старшим сыном в Маранелло, в музей Феррари, но и она была обусловлена необходимость отвезти старого приятеля, также отдыхавшего в Лидо-Адриано, в Болонью к самолету.

Я не самый большой поклонник как  гонок “Формула1”, так и Феррари, тем не менее осмотр экспозиции с аудиогидом был интересен. Там был шоу-рум, в котором можно было сфотографироваться в крутом купе(60 евро) и даже вроде как можно прокатиться на треке на феррари.

Обратно из Маранелло в Лидо-Адриано мы ехали по бесплатным, почти сельским дорожкам и это была совсем другая, какая-то “домашняя” Италия, где вокруг дороги сады и виноградники , а в поселках на обочине продают очень вкусные дыни и персики.

Во время путешествия мы несколько раз оказывались рядом с известными аквапарками и парками развлечений, но никто кроме старшего сын тяги к ним не испытывал, и мы их упорно игнорировали. Но в предпоследний день нашего пребывания в Лидо-Адриано старший сын изъявил подарок на день рождения в виде посещения аквапарка “Аквафан”. Сказано — сделано, он там провел почти целый день и остался очень доволен. Но на обратной дороге из этого аквапарка я и обнаружил подозрительный металлический свист при торможении.

На следующий день я поддомкратил машину и снял передние колеса по очереди, то что я обнаружил было удручающе — внутренние тормозные колодки были сточены полностью, “до железа”. При этом надо сказать, что буквально перед отъездом я прошел очередное ТО , где по итогам было написано, что износ колодок 60 %. Я еще подумал, что если на 45 тыс.км пробега такой износ , то на путешествие явно хватит. Я попробовал было позвонить на рекламируемую горячую линию клиентов Ниссан с надеждой, что мне помогут найти ближайший сервисный центр, помогут договориться на замену колодок и определиться с временем и стоимостью. Ага, щаз…

Первая попытка дозвониться не удалась, так как номер из разряда 8-800, а они за границей не работают корректно. С трудом выяснив прямой московский номер, я дозвонился и получил примерно следующий ответ — где находишься, туда и звони и не морочь нам голову. Российский Ниссан ничего не знает и знать не хочет про Ниссан итальянский.

В общем, купил Ниссан — возись с ним сам…

Пошерстив интернет, (задача еще та, так как английской версии у сайта nissan.it нет) я обнаружил в окрестностях несколько итальянских дилерских центров Ниссан и даже созвонился с ними. В общем, с английским у итальянцев почти также плохо, как и у россиян. С помощью девушки с ресепшена, говорящей по-русски и итальянски одновременно, я выяснил, что они могут поменять мне колодки. Но так как это была суббота, а в субботу и воскресенье сервис не работает, то сделать они это могут  только в понедельник. А в воскресенье у нас заканчивается проживание в Лидо-Адриано и забронирован отель в район Венеции(переезд ~200 км). Еще раз осмотрев автомобиль приняли решение осторожно ехать в Венецию, благо там, прям рядом с нашим отелем был как раз сервисный центр Ниссан. Дорогу проложили в объезд платных скоростных дорог. Учитывая, что мы ехали почти деревенскими дорогами, тормозами пользоваться почти не пришлось и через 3 часа мы благополучно доехали до Лидо Ди Езоло, замечательного курортного местечка рядом с Венецией.

В тот же день, оставив авто на стоянке отеля, мы доехали на автобусе до вапаретто и отправились покорять Венецию.

Учитывая, что мы приехали туда ближе к вечеру, там не было изнуряющей жары и с огромным удовольствием мы погуляли по этому великолепному городу.

Проголодавшись, мы зашли в какое-то кафе на узкой улочке с развешенным поперек улицы бельем и приятно поужинали. Кстати, мы заказывали себе знаменитую печень по-венециански, так вот — ничего особенного, жена готовит печенку гораздо вкуснее.

В вечерней Венеции есть какое-то особое очарование.

На следующее утро жена с младшим отправилась на пляж, а я со старшим сыном отправился в автосервис. Нам повезло, колодки были в наличии, один из сервисменов очень прилично говорил по английски и уже через час и 110 Евро наш автомобиль был готов к дальнейшему покорению дорог Европы.

 На радостях от благополучного решения проблем с авто мы решили продолжить осмотр Венеции и с огромным удовольствием гуляли по этим узким улочкам и мостам.

С удивлением обнаружили,что привычные нам вещи могут выглядеть в Венеции абсолютно иначе . Например, местная скорая помощь передвигается на катере.

Или парковка около отделения местной полиции в виде пирса.

Учитывая благополучное решение проблемы с авто, мы решили это отпраздновать это поездкой на гондоле.

Если честно,то не впечатлило и немного жаль потраченных денег.

Финальное фото Венеции.

В целом, посещении Венеции очень понравилось и однозначно нужно хотя бы  пару дней, чтобы понять и увидеть всю прелесть этого великолепного города влюбленных. И кстати, несмотря на летнюю жару, неприятного запаха от воды не было.

Итак, наше итальянское путешествие подходит к финалу, впереди долгая дорога домой. Так как проехать по Гросглокнеру очень хотелось, мы переиграли маршрут, убрали Краков и Микулов, опять забронировали Богумин и нашли замечательный вариант в альпах, отель в городке Альтенмаркт всего за 60 Евро на четверых с завтраками.

Проехав в очередной раз по скоростным(130 км/ч), но достаточно дорогим итальянским автомагистралям

мы приблизились к альпам.

Первым был узкий подъем по серпантину на перевал на границе с Австрией, от которого у всех захватывало дух.

Дальше была поездка по замечательным альпийским долинам

Время было обеденное и мы остановились в первом попавшемся кафе.

И как оказалось очень удачно, хорошая кухня вкупе с потрясающими зелеными альпийскими лужайками вокруг.

Сытые и довольные мы через несколько часов добрались по прекрасным альпийским долинам до въезда на долгожданный Гросглокнер.

И далее по серпантину все выше и выше.

И наконец мы на верхней точке этой дороги.

По пути встречается довольно много мотоциклистов и велосипедистов.

Есть несколько смотровых площадок с планами местности.

И конечно же альпийские коровы с колокольчиками.

Красиво, но вообще мы ожидали чего-то большего от этой дороге. Серпантин на первом перевале захватывал дух гораздо больше, а зеленые лужайки в долинах на подъезде к этой дороге выглядят гораздо живописнее, чем безжизненные камни и ледники. После продолжительного спуска, во время которого мы чуть не стерли новые венецианские тормозные колодки, мы оказались около небольшого центра отдыха. Там был небольшой зоопарк, кафе  и большая игровая площадка.

И наконец после нескольких часов езды по альпийским долинам мы уже затемно добрались до городка Альтенмаркт.

Этот очень милый городок наверняка очень популярен зимой. Рядом с нашим отелем был информационный центр, где были указатели на множество окружающих горнолыжных центров.

На этом интересно-познавательная часть путешествия заканчивается. Далее была достаточно однообразная обратная дорога — Австрия, Чехия, Богумин, Польша, Брест, Белоруссия, Москва, и наконец дом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *